Создание онлайн-школы

Как рассчитать стоимость онлайн-курса

как установить стоимость онлайн-курса

Итак, чтобы рассчитать стоимость онлайн-курса, следует учитывать следующие моменты:

1. Издержки, которые вы несете, делая набор в группу и затем проводя уроки курса.

Например:

  • рекламные расходы (таргетированная реклама, реклама в пабликах, группах, в Youtube и т. д.).
  • оплата вебинарной комнаты на период обучения (если она платная)
  • если вместе с вами (или вместо вас) ведет уроки еще один или несколько экспертов, то учитываем расходы на их услуги
  • оплата работы других сотрудников/помощников/кураторов и т. д. (если есть)
  • расходы на доступ в интернет
  • оплата налогов
  • амортизация оборудования (компьютер, мышка, микрофон, вебкамера и т.д. (перечень зависит от того, какое оборудование вы используете)
  • расходы на электроэнергию
  • расходы на дополнительные материалы (если используются)
  • учет затрат вашего личного времени
  • в какую сумму вы оцениваете время, затраченное вами на создание курса (если это видеозаписи уроков) или на проведение уроков «вживую» онлайн

Если есть еще и другие расходы, то их тоже нужно учесть

Подсчитав эти показатели, вы определите минимальную стоимость курса, которая покрывает все расходы.

2. Изучение рынка и конкурентов:

  • посмотрите в интернете (гугл, яндекс), есть ли уже подобные онлайн-курсы? Сколько в них уроков? Какова длительность уроков?
  • в каком формате проходит обучение? Сколько стоят подобные курсы конкурентов/коллег?
  • насколько ценен ваш курс и в какую минимальную сумму вы его оцениваете сами
  • проанализируйте ценовой диапазон на подобные курсы конкурентов

Вы можете установить цену в рамках этого диапазона, либо ниже, либо выше. Это зависит от того, больше ли ценности вы даете, чем конкуренты, или меньше, каких результатов достигают ваши ученики, насколько уникален ваш курс, даете ли вы гарантию на качество обучения, будет ли обратная связь во время или после курса и т.д.

  • также, цена зависит от себестоимости курса
  • определить, готова ли ваша целевая аудитория платить установленную вами сумму за ваш курс. Самое простое, что можно сделать, чтобы это узнать — это предварительно
  • провести опрос в ваших группах или на личных страницах в соцсетях, написав примерно следующее: «Я скоро запускаю курс такой-то, в котором вы получите такие-то результаты. Какая стоимость курса была для вас наиболее приемлемой?» И дать несколько вариантов стоимости.
  • Еще один способ — просто ставить разную стоимость и тестировать. С какой стоимостью на ваш курс записывается больше людей? С какой стоимостью курса вы получаете наибольшую прибыль?

Начать можно с опроса, а затем, во время набора на следующие потоки, постепенно пробовать повышать или, наоборот, снижать стоимость курса и анализировать, какая стоимость курса максимально прибыльна?

Проанализировав и посчитав показатели, можно устанавливать цену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *